Новости

Сновидения в жизни творческого человека
04.10.2024
16.10 (среда) в 14-00 состоится 50-е заседание РОИС Докладчики: Корабельникова Е. А. – д.м...
Сновидения с точки зрения психофизиолога
09.06.2024
19-го июня в 14.00 состоится 49-е заседание РОИС. Докладчик: Сварник О. Е. - к.психол.н., ведущий научный сот...
Эффект отдачи (ребаунд) парадоксального сна и сновидений при приеме барбитуратов
09.04.2024
18-го апреля (четверг!) в 14.00 состоится 48-е заседание РОИС. Докладчик Пудиков Игорь Валерьев...

Пресняков Максимильян Анатольевич

Родился в 1968 г. во Владивостоке

Член Союза художников России, почётный работник общего образования, член-корреспондент Российской Академии народного искусства, преподаватель Рязанского филиала Высшей школы народного искусства (институт), доцент кафедры общегуманитарных, естественнонаучных и профессиональных дисциплин, руководитель Студии изобразительного искусства г. Рязани (творческие мастерские), член творческой комиссии центрального правления Союза художников России, проживает и работает в Рязани

Окончил Рязанское художественное училище, МГХАИ им. В. И. Сурикова, автор публицистических, методических и научных статей и книг по вопросам искусства

Период с 1990 по 2016 год частник около 300 выставок разного статуса от коллективных, до федеральных и международных в России в других странах (Белоруссия, Украина, Швейцария, Гонконг, Индия, Голландия, Германия, Черногория, Италия, Испания, Португалия, Чехия, Болгария, Словакия, Люксембург, США, Китай), среди которых около 50 – персональные (Россия, Белоруссия, Голландия), координатор ряда выставочных проектов

Иллюстрации, как большими сериями в несколько десятков работ, так и отдельные графические и живописные работы художника использовались в книгах различных издательств и в  журналах.Работы художника находятся в музеях и в частных коллекциях России и за рубежом

Участвуя в различных творческих командировках, туристических походах и выездных пленэрах, впервые был членом экспедиции «Полярный меридиан –2014», проходившей под руководством М.Г.Малахова, на Шпицберген – в качестве художника.А также – в 2014 и в 2015 годах – в экспедициях Рязанского музея путешественниковна Тянь-Шань – по местам маршрутов П. П. Семёнова 1856-1857 годов.

Работает в нескольких стилистических направлениях в изобразительном искусстве, как традиционных, так и своих авторских, уникальных. На основе сопоставления различных явлений изобразительного искусства в своих теоретических работах рассматривает то, что понятия направления, линии, движения, стиля. манеры не могут использоваться в качестве обобщающих терминов в искусстве во многих случаях, в частности, для более широких систем явлений, определяемых общими темами и изобразительными средствами, для обозначения которых, например, предложил понятие домена. В своих теоретических работах также обосновал свою теорию колорита, явлений «дыхания цвета», «дыхания линии», «дыхания образа» как несовпадающих с понятием валёра и т.д.

Темой сновидений в изобразительном искусстве заинтересовался с самого юного возраста. Разработал свой особый метод формирования состояния осознанных сновидений. Считает, что любой достаточно внимательный художник испытывает в той или иной степени влияние сновидений на своё творчество, часто неосознанное. Если этот процесс опознать, то, занимаясь «археологией сновидений», можно отыскивать и воплощать заслуживающие широкого внимания образы, мысли, идеи, сопоставимые по значимости с известными и используемыми в искусстве архетипами. Это пересечение науки и искусства, субъективного и объективного. И в данном случае, как и во многих других, необходимы тренировки: памяти, внимания, критериев отбора, шлифовка умения работать с изобразительными средствами. «Из сновидений можно черпать образы, идеи, мысли, технические приёмы или просто получать творческий импульс, и даже целенаправленно формировать состояние вдохновения. Материала для творчества, если его тщательно каталогизировать, в течение лишь одного года, сновидения могут дать столько, что для воплощения его может быть недостаточно и всей жизни. Поэтому многие изображения, темы которых мною почерпнуты из снов, носят эскизный характер». Темы и образы сновидений, как документальные, так и обобщённо-образные появляются в литературном, музыкальном и изобразительном творчестве художника с начала его творческой профессиональной деятельности.

Сайт: http://max-presnyakov.ucoz.ru